11:08 

микумари
лебедь, рак и щука
Засада.
Я знаю про наглядно-образное, предметное, абстрактное и разное другое мышление и как оно надстраивается в процессе развития. Я знаю, сколько внимания примерно есть у каждого возраста. И знаю, что не надо ругать деток за порывистость, бестолковость, надоедливость и то, что парятся над "а какой ручкой писать? А как листик расположить? А печатными или прописными? А уже писать? А у Машки ручка не та, которой можно! А после цифры ставить точку или скобочку? Какой ужас, я вместо трех клеток отступил четыре! Истерика!!!" гораздо больше чем над текстом, который собственно пишут. Потому что они мелкие и все это благополучно перерастут. Я знаю, как удерживать внимание, как его переводить, и даже чаще успеваю, чем нет, вовремя спохватиться, и внимание это перевести туда, куда мне надо, а не на хаос и анархию. Знаю структуру занятия, и знаю, почему нужно повторять прошлый материал в начале урока, и зачем резюмировать новый в конце.
Я даже додумалась как мне фактически понять, все поняли прошлые темы или нет. Что бы ни одна козявочка не ушла от моего внимания протянув "дааааа!" на вопрос "понятно?", и не спряталась за спиной соседа, повторяя за ним без понимания.
Я только не знаю, как мне запомнить имена 90 детишек, если каждого я вижу 45 минут в неделю, и они не спешат представляться или называть друг друга по именам. Как сподвигнуть их пересесть на нужные мне группы, что бы не начался хаос с перетаскиванием шмота, столпотворением и истерик "А я хочу с димой сидеть!!! А он не хочет мое место освобождать!". Как на индивидуальных заданиях, которые некоторые делают за пять секунд, а некоторые - высунув язык, пыхтят все три или четыре минуты, занять всех. Потому что нужно проверить у сделавших, а это индивидуально. А ребенок, проигнорированный более 10 секунд, соскакивает с темы занятия и начинает искать "развлечения", чаще всего в соседе. Когда в классе уже пять детей развлекают себя сами - можно уходить и закрывать за собой дверь. Обратно в кучу не собрать.
И тем более я теряюсь, как объяснить деткам, что играть в шахматы мы не будем. Что мы будем "решать задачи". И при этом не убить их интерес. Потому что играть - это интересно, это то, ради чего есть смысл решать этюды, и запоминать ходы фигур. А решать задачи...да кому они упали! Их на математике полно!
И не знаю, как объяснить одному из трех начальств, что я в душе не...представляю, какие документы нужно писать и предоставлять. Мне выдали классы и учебные пособия (слегонца не соответствующие сами себе, но это другая тема), а бюрократию нам в институте никогда не объясняли!
Ну, есть надежда, что до конца мая я никуда не денусь. Потому что кони и переправа. Потому что учебный год, детки и тот, кто их ведет. Хотя контора чудесатая, что Керролловское зазеркалье.

@темы: трудобудни

URL
Комментарии
2016-01-18 в 14:17 

aqua puella
Делай что должен, и будь что будет
Всё ж приходит с опытом, никто сначала не знает, как всё делать идеально. Прям учебные занятия ты же раньше не вела, у тебя щас есть некоторая свобода действий, основные навыки работы с детишками, остальное подтянется. Вряд ли дети сильно обижаются на то, что препод не в курсе, как их зовут... Я детишек из дет.дома по именам помню от силы человека три, остальных каждый раз переспрашиваю, ничего, пока меня ещё никто не убил за это)
Опять же, по поводу игры в шахматы, можно как-то договориться с твоей руководительницей, что в плане мотивации детей устраивать хотя бы раз в пару месяцев, или в конце обучения, в зависимости от длительности, что-то типа турнира шахматного, чтоб у детей была собственно мотивация эти задачки решать)

2016-01-18 в 21:00 

Tickl
Ч.М.В.Б.
Потому что они мелкие и все это благополучно перерастут. Увы, многие не перерастают. Большинство, я бы сказала. В универе парятся с какой строки писать, будто это не им лекции нужны, а преподу.

А почему, собственно, не принести шахматную доску и решать задачи на натуре? Или там не те задачи?

   

Отражение в воде

главная