микумари
лебедь, рак и щука
Интересная тема, а обсудить не с кем - как человек осознает свое "я" в разных ролевых.
Если пойти от измеряемых вещей, сколько раз за игру игрок произносит "я иду", а сколько "персонаж идет"? Наш язык, как и о чем мы говорим, выдает же много неосознаваемых вещей. Вот так, тело одно, но про какие-то стороны своей жизни то "я", то "он".
С полигонками примерно ясно. Там (и мне не встречалось обратного) всегда "я". Потому что это физическая тушка сейчас бьет ноги по пыли, и физическая тушка пугается выскочившего из кустов НЕХа. Куда игрок, туда и персонаж. "Меня убили", "Меня зарегили", "Я убежал от медведя".
Форумки и текстовые игры тоже однозначны. По моим наблюдениям люди без четко выраженных проблем обозначают "персонаж сделал то-то и то-то". Даже если игра от первого лица, при разборе полетов и рефлексии всегда будет "он хотел", "персонаж не смог".
Самая странная ситуация со словесками. Игроки постоянно в процессе сбиваются с "я иду" на "персонаж идет" и обратно. Даже действия заявляются то от первого лица, то от третьего. Прямо хоть сиди с блокнотом и высчитывай сколько раз "я", сколько раз "он".
Может выбор между вторым и третьим лицом зависит от напряженности момента? Он погруженности в игру? От каких-то личных особенностей? Предположим, разница между полигонкой и текстовой ролевой в вовлеченности тушки. Человек осознает свое "я" через тело. Что не так со словесками?

@темы: ролевое