микумари
лебедь, рак и щука
А Рале сегодня дважды судом угрожали)
Случай первый. Урок. "На прошлом занятии... на этом занятии... план урока... тра-ля-ля". Поставить вопрос, подумать над вопросом, подвести деток к правильному ответу, открыть учебник, убедиться, что автор учебника нас бы одобрил, мы молодцы, и сами до всего дошли. Тут бы и давать задачи по теме. Но что это? "Трататата! Пиу-пиу! Трататата!"? А это козлик, который держит в руках пенал, и играет с ним, расстреливая класс. То это базука, то автомат, озвучка разная. Но озвучка громкая, козлик вертится на месте и его ваще никак не смущает уместность такого поведения на уроке.
Поясняю. Класс второй. Большая часть деток уже уяснила, что хулиганить дисциплину нужно тишком.
Назвала по имени и напомнила, что у нас урок. Задала вопрос по теме. Вызвала к доске решать задачу: "Я не пойду! пиу-пиу! Тратата!", пообещала выгнать. Предложила покинуть класс: "Не пойду!!!! Тратата! Бах-бах!".
Оке-ей. Вывела за дверь за руку. Ну как "вывела", козлик сопротивлялся и орал. Рале помогло только то, что она как бы сильнее второклассника.
Вот где-то в процессе выкидывания за дверь (рале было очень стыдно) чадо и заявило, что в милицию позвонит. Еще интересно, что бы на этот случай сказали адепты ненасилия над детьми? Видят валары, я несколько раз чадо наставляла на пусть истинный разными способами.
Случай второй. Иду из другой школы. Детки резвятся в снегу. Присмотрелась. Нет, не резвятся. Группа пиздит двоих. Толчки, замахи, обступили, пинок по колену. Мне не кажется. Есть большая разница между детьми, которые играют, и детьми, которые ссорятся. Класс какой-то шестой или пятый на вид. "Это что такое делаем? А ну прекратили! Рюкзак где? Берешь рюкзак, идешь домой, ты - тоже". Там двух девочек отлупить пытались.
Спорная педагогическая ситуация, они ж завтра опять в одной школе встретятся. А в прекрасной советской литературе герой на моем месте еще бы и разобрал ситуацию. Тем более, что что-то детки говорили, что кто-то кого-то обозвал. Не на ровном месте они это затеяли. Ну, пичалька короче.
Один юноша тянется дать пинка вдогонку девочке. Перехватываю за куртку "Стоять! Не хулиганить!", "А что это вы меня трогаете? Я на вас в суд подам!". Немая пауза. "Я тебе сейчас еще и так сделаю!" - натягиваю шапку на глаза. Нельзя в такие моменты с серьезными щами оставаться. Вроде все расползлись.
Мораль? А нет ее.
Только размышления о том, почему рассказывая деткам о правах, им не рассказывают про обязанности? И реально ли воспитывать деток ни разу ни затронув личное достоинство даже пальцем? А что тогда с ними делать? И почему о своих "правах" не вопиют дети нормальные и непроблемные? И вот с одной стороны дети всегда примерно одинаковые. Ну там глиняные таблички, в которых старпер жалуется на пропащее колено....С другой стороны, в ралкином поколении, когда учитель говорил "пересядь" или "выйди" - это вызывало только вопросы "куда? надолго?".