микумари
лебедь, рак и щука
Детки второго года обучения (третий класс) доросли до того, что бы проговорить с ними важные моменты в начале занятия, выдать список упражнений и дать команду "как сделаете - берете шахматы и играете". И все! Потом Ралка раз в пять минут выписывала на доску верные ответы к заданиям, что бы могли себя проверить, и разбирала частные случаи по желанию подошедших. Ну и орг.моменты. Детки сами находили страницы, сами решали, ни на что не отвлекались, и вообще были жутко деловые и не пытались хулиганить дисциплину. Это был первый урок на моей практике, где я не носилась в мыле, играя в ментального осьминога (работать по плану, дергать хулиганов, отвечать на вопросы, проверять умняшек, давать задания и теорию, отвечать на вопросы, разнимать драки, еще раз отвечать на вопросы и подтаскивать тех, кто безнадежно застрял). У меня даже был момент, где я поняла, что мне в общем сейчас делать-то на уроке и нечего. Ну вот просто нечего. Дети заняты сами и не требуют моего вмешательства.
Умнички же!
Другая группа тоже порадовала. "Игра на фрагментах доски". Это что бы у деток глазки не разбегались, в начале обучения играем на полях в восемь клеточек, в шесть, даже в четыре. Расставляются фигурки в соответствии с диаграммами в учебнике и детки убеждаются на практике "первый ход - решает". Что бы не выскакивали за границы - границы обозначаются пешками. Так вот - нифига им эти пешки не нужны. Даже самым начинающим. Они и так границы держат, умняши.
Это кажется очень простым, если не видеть третью группу. Которые тоже третий класс (в прошлом примере были первачки). Так в этом классе принципиально не читают задания, и тупо соединяют все фигурки линией. Если очень повезет - то в соответствии с ходом какой-то фигуры. Не все, но многие. Это если не проговорить задание, а потом метаться между рядами, контролируя каждого индивидуально.

Это я к чему все? К тому, что педагогические достижения по золотым деткам явно не мои. Их родных учителей. Но и педагогические проебы видимо тоже не совсем мои.

А еще, конечно, после каждого урока вижу, где было фигово проработано. Но это совсем другая история.