Есть такой косяк, очень многие выпускники школ поступают в институт не перебесившись, и не поняв толком куда они хотят, и главное: а что это такое, и чем будут заниматься.
А вот если бы….
После десяти обязательных классов образования (десяти, ибо нет игры в одиннадцать классов, а значит нет дыры на виртуальный 3-4 класс) считается нормальным пойти по следующей программе: из молодняка набирают отряды, и перебрасывают по стране на всякую сезонную работу. Осень – колхоз и уборка урожая. Зима – работа подсобными рабочими на заводе. Весна – массовка в театре. Лето – работа на летних площадках и в лагерях отдыха. И так полтора года.
Все это сопровождается на месте какими-то курсами по напоминанию школьной программы, хоть примерным пониманием работы (старшие коллеги же, просто работа на месте), сменой впечатлений и расширением кругозора в общем смысле.
Есть материальная база, вроде общежитий. Есть система заявок от работодателей, что нам нужны работники на такой-то срок туда-то, и есть возможность у выпускников составить примерный перечень того, чем им интересно позаниматься. Или где. И есть люди, которые ведаеют переброской абитуриентов с объекта на объект по истечению срока, и сопоставлением желания работодателя и абитуриента.
А по итогам – да, поступление и получение вышки. Можно пойти и сразу, но это то же, что в нашей реальности сдать экстерном первые три курса. Можно, если хочется. Если очень сильно хочется.
На выходе имеем абитуриента определившегося в своем желании дальнейшей профессии, с каким-то минимумом жизненного опыта и самостоятельной жизни, с начальной прокачкой (работе на подхвате соответствует еще и обучение этой работе), и посмотревшего, черт побери, на родную страну, а не только на родную деревню Нерезиновку и область.