Мысли по «Одинокому Рейнджеру», которые хотелось бы обсудить с кем-то, а не гонять в своей голове.
До, сейчас я выгляжу как деффачки посмотревшие последних «трех м-ров», и, внезапно, узнавшие, что была книга. А потом долго удивлявшиеся, что «в книге все не так!». Я уже проникаюсь старыми фильмами, признаю их как артефакты, но говорить желаю только о последнем.
1) «Ты уже решил, где остановишься?», спрашивает женщина своего бывшего воздыхателя, брата мужа, который вернулся в город после девяти лет отлучки. Такой вопрос подразумевает, что остановится он где угодно, но не у брата с его женой. Это нормально для американцев?
2) Ферма. Каково ее происхождение? Приданое жены? Совместно нажитое имущество в браке? Семейное гнездо двух братьев?
3) Когда нам показывают пепелище фермы, видно фотокарточку. На ней – двое мужчин/юношей и женщина/девушка. Фильма еще нет в сети, скрин сделать не могу. Подозреваю, что это два брата с Ребеккой. Общая фотография. В юношестве. Незадолго до отъезда Джона.
4) Какова вообще разница в возрасте между братьями?
5) «Прошло девять лет», «Восемь. С последнего письма». То есть дома Джон отсутствовал девять лет подряд. Это канон.
6) За девять лет он получил образование. За девять лет? На прокурора учат девять лет? Он еще что-то делал в эти годы? До или после получения вышки?
7) Между Джоном и Ребеккой химия, возникшая еще в юношеские годы, о ней было взаимно известно. Но вышла Ребекка за старшего брата. Судя по возрасту дитятки – чуть ли не сразу после отъезда младшего. Судя по взгляду старшего брата, во время сцены с платком перед отъездом – он об этой химии знает. Все трое относятся друг к другу приязненно. Вопрос: что у них там за треугольник был, и кто в нем тупой угол?
8) Как у братьев-винчестеров и многих других: старший брат более приспособлен к жизни. Но младший – выше, плечистей, мясистей, и как-то холеней в целом.
9) Действие фильма – 1869 год. Война Севера и Юга - 1861—1865. Во время оной Джон уже не был дома. А где он был? А как вообще эта война отразилась на обоих братьях? Уж слишком крупное историческое явление, что бы два взрослых мужчины из воюющего штата могли ее проигнорировать в своей биографии. Чисто технически, так как люди не всегда высчитывают годы математически верно, он мог уехать как раз в связи с войной, в самом начале. Но не на нее же??? Нет, ну мог, как первый муж Скарлетт О’Хара, на первой же неделе попасть в плен, и валандаться по северным штатам. Но это уже область фанона, который нужно сконструировать как-то…
10) Фотокарточка Ребекки в его книге. Либо прислана в том самом единственном письме (оповещении о замужестве?), либо взял перед отъездом.
11) У старшего брата есть «идейская побрякушка». Тот амулет с профилем индейца, кажущий истоки реки. Тонто о старшем брате отзывается, как о «Хорошем воине». Вряд ли чисто визуально. Репутация среди индейцев известна? Сам старший брат Тонто не знает. Какая история этого амулета? Либо таких было несколько, либо он получил его от людей, уже бывших в истоках реки. От плохишей. Если от них, то как? И знал ли он о его назначении? Отжал ранее у Бутча, прежде чем на год засадить в тюрьму? А если о назначении знал – собирался ли что-то делать, или уже далал по этому квесту.
В каньон они поехали почти сразу, то есть засада там – спланирована до того, как Бутча освободили. Она спланирована уж не в связи с деятельностью ли старшего брата по главному квесту фильма?
12) Бутч не похож на человека, который руководствуется чем-то, кроме практической выгоды. Но Глав.гад ему не родной брат. «Мы побратались с ним тогда». При этом Бутч, судя по его репликам, не шибко доволен братом, но чуть ли не из почтения к узам побратимства действует. Чего я не уловила?
13) «Глав.гад не интересуется женщинами. Он же мерин! Неудачное ранение». Или ручканье с людоедом не проходит даром?
14) Порадовал образ генерала. Он не наемник, он тут от государства, и хозяев у него нет. Эдакий силовик с завязанными глазами. Обладающий ресурсами регулярной армии, но не имеющий представления о настоящем раскладе сил и подковерной борьбе. Им вертят як марионеткой. Смелый вонзатель, имеет твердые принципы. И известие, что за каждого белого было убито по десять индейцев, а индейцы не виноваты, его вовсе не обрадовало и не оставило равнодушным. При этом продолжает действовать в русле официального расклада сил. Он действует от имени государства и защищает того, кто официально признан государством. Сами режиссеры не считают его отрицательным героем. Отрицательные гибнут, а генерал – успевает отпрыгнуть в сторону с сходящего с рельсов поезда. Он не за правых, но не из-за корысти, а по чувству долга. Но, эй, что именно он собирался сделать с мальцом, наставив на него два пистолета и страшно выпучив глаза???
15) Как двое мужчин могут порубать целое индейское селение? Эт же не дом престарелых, и не старшая группа детского сада! Там есть мужики воины/охотники, и у каждой тетки нож. И, в случае агрессии, вся толпа бросится на них. Ну пятерых застрелят, ну десятерых…но потом-то кто-то да метнет копье/томогавк!!!
16) «Да он нас детьми знал!». Не помню, как звали деда-предателя. Скорее всего Ребекка-то тоже не приезжая, и тоже у него на глазах росла. Это делает внутренний конфликт сего персонажа, с его последствиями, ярче. Вообще было бы интересно в контексте фильмы раскрыть тамошний социум через призму: «Смены поколений» и «людей, которые вместе росли». Приезжих в этом Мухосранске меньшинство, явно.
17) Эй, Джон Рид! Что ж ты за мудак такой??? Жена брата осталась без ПМЖ (ферма сгорела), без средств к существованию, и без единой кастрюли. И это в маленьком городке, достаточно нищем и убогом, без единой соц.службы. Ты не обязан на ней жениться, но обязан взять на содержание! Фиг ли ты уперся в закат???
18) «Кемосабе – не тот брат». Хе-хе, это так Тонто сказал. Но мы-то знаем, что не все, что говорят персонажи другим персонажам – истина. Часто это просто отговорки. А вот как расшифровывает это слово гугл: «Кемосабе – индейское слово, ласковое обращение и прозвище. Две основных версии перевода: "верный друг" и "надежный проводник"». Время для «ми-ми-ми» в углу!!!
19) Рале капитально понравился главный герой. Изначально – из-за пересечения с другим симпатичным героем. Оба юристы, оба сформировавшиеся люди, оба верят идеалам и не верят очевидному, если оно в идеалы не вписывается. Оба по жизни валенки. У обоих нет амбиций и желания; «давать стране угля быстрее, выше, сильнее!». Тем более оба не стремятся, как это нынче популярно в кино- и книгоисториях, красоваться через попирание чужого ЧСВ. Сейчас Рале нравятся уже оба персонажа независимо друг от друга.
Главный герой зрелый (не школьник/попаданец), вписан в мир и ему в мире комфортно. Не некое тесто-заготовка под героя, но человек взрослый, с ценностями, складом характера и убеждениями. Без травм детства, без «избранности» и «страшных тайн». Без необходимости раскрывать себя унижая окружающих, пусть даже обидным юмором сомнительного содержания. Не аферист/разбойник, а исключительно честный человек, порядочный и дружелюбный. Обстоятельства сложились, и он идет и делает то, что считает нужным. Да это просто праздник какой-то!!!