Я бы написала, что свершилось чудо, и отечественный кинематограф породил нечто для кинотеатра, что не вызывает приступов ржаки весь фильм (в моменты совсем для этого не предусмотренные). Но нет, это писатель хороший, отвечаю. И его гений отечественный кинематограф не превозмог.
Но кинематограф тоже молодец. Они выкинули Пантилу, Новицкого, Касимушку, кольчугу Ермака, Айкони с Хомани, золотого гуся, горбатого князя, и староверов. Да, книга - это шуба, а фильм - так, носовой платочек из подкладки. Но выкинули осторожно, моменты, на которых отрезали сюжет, обработаны и перевязаны.
Но как только кинематограф отходит от книги - начинается дичь.
Намбе ван. Демарин сам полез к Джунгарам (один и без охраны), сам вытащил весь плененный обоз, и джунгары такие: "а, там бабы, которых мы собирали по степи, ушли на пять шагов? Ну, пусть и дальше идут. Нам че-то лень за ними гнаться. Да и собирали мы их, что бы по одиночке не померзли. Вон, крепость видна, дойдут, болезные!". Или это были очень скоростные бабы, и пока Демарин передавал Йохану ножик - втопили дальше горизонта.
Намбе ту. Режиссер такой: "Так, сцены осады креспости....
И намбе три. Закончилась картина видом церквушеньки и лицом непорочнорожденного в небе! У Иванова книга кончается репликой: "научи!"! Теперь мне еще страшней за линию Пантилы. Самого молодого князя, девичье пригожего и годящегося в братья 14 летним сикодявкам 60 летнего персонажа.
Джунгары классные. Первой репликой первого джунгара должно было быть по взгляду: "хули вы в степь приперлись?". Правда живут в дырявых юртах. Ну вы понимаете, да? Зимой таскать за собой дырявую юрту, в которой сидишь в уличной одежде...м! Чинить? Выкидывать и заводить новую? Зачем! Хочешь согреться - иди и рой в промерзшей степи яму в два людских роста для гипотетических пленников.
Швед: "Мне пофиг, у меня пушка! Стреляю в кого хочу! Хочу - в русские ворота! Хочу - в джунгарского князя! Пиу-пиу!".
Безусловно понравился вступившийся за Машку гвардеец: "эй, приятели". И все остальное) Потому что правда хорошо снято)
Минуса за женских персонажей. Женщине доступны те же чувства, что и мужчине. Странно, да? Я специально оговорюсь, не способ выражения, но чувства! А выражаться они будут сообразно эпохе и культуре, это факт. Но в данном случае женские чувства сводились к "ой, любимка! Ой, меня сейчас будут трахать! Ой, не будут!". У Иванова такой фигни не было!
Собачку жалко, но в книге таких собачек было аж две) На собачках сэкономили)
Для понимания того, что имела в виду Бригитта на словах: "отвернись, это не страшно, это совсем не страшно" - нужно читать книгу "Тобол". Для знания, что подвиг барабанщика - не придуманный, и был юноша, который поступил так же и погиб так же, нужно читать книгу "Дебри".
Хочу сериал с Пантилой, Новицким, Касимушкой, кольчугой, близняшками, золотым гусем, горбатым князем и староверами!
И еще книг от Иванова.