"Pathfinder" - у меня против него предубеждения. Или как формируются негативные стереотипы.
По разным системам меня водили. Система - это инструмент, через который рассказывают историю. Не важно, на чем она написана - на бумаге, на пикселях, ткани, бересте или глине - если история хороша. Если история плоха - ее хоть пером, хоть стилусом пиши.
Но с пасфайндером что-то не так.
И дело даже не в "оригинальном мире с эльфами и драконами, а еще у нас карта!". Зачем они передрали ДнД?
Вот история про "постапокалиптический Рим, с остатками мощных технологий" - тоже звучит так себе, но как же круто было! Сейчас играем в "есть некая заморская страна, откуда к вам приезжали купцы, и перестали. Правители обеспокоены и хотят возобновить торговлю" - и это вот отстойный отстоище.
- Ты бежишь через город, тебе нужна печать на документ, ты очень хочешь успеть, и видишь лежащее через улицу тело. Во такое. *картинка*.
- Оно живое, грудь поднимается, как к нему относятся местные?
- а никак, да, живое.
- Присматриваюсь.
- Трубку видишь?
- Опиум, что ль?
- Можно и так сказать.
- Тю...я дальше побежал.
- Но...но...это же самый главный мудрец, который может дать ответы на все вопросы!
- У него на лбу это не написано, и выглядит он как пьяница. Я. Побежал. За. Печатью.
Это я к тому, что даже мир не столь важен, как "хорошо" рассказанная история.
Но с пасфайндером что-то не так. Четыре мастера про него говорили. И больше ни по какой системе мне не впаривали готовые ваншоты, которые ЗАЧИТЫВАЮТСЯ (без малого по слогам). Ну и плюс неумение в административные вопросы, сюжеты уровня "гильдия наняла вас передать артефакт дракону через портал", и прочие бесконечно унылые вещи.
ДнД курильщика, ять...