В психологии есть тесты, для выявления некого среднего показателя. Не всегда это опросники, пример: тестирование детенышей перед школой.
Тоже, смотря в какой местности конечно. В железногоске, поступающих в нулевой класс проверяли, в Билибино, идущих в первый - нет. Но смысл следующий: назвать геометрические фигуры, перечислить времена года, сложить мозайку.
Начнете вспоминать - сами продолжите ряд.
иногда эти тесты проводяться в рамках одного класса. Иногда тестируют школу. Какие-то очень общие тесты есть для страны.
А в Евросоюзе свои приколы, там, кроме прочего, дают детям четырех лет монетки-купюры. Просят разложить по увеличению стоимости, и сказать, что можно купить на каждую денюжку. Тоже понятно, что не всех подряд, а какую-то выборку. И вот, из этой выборки, пологается нормальным все это проходить, расскладывать, пологается даже, что успешность (обратите внимание на это слово) детей определяется вот таким навыком к четырем годам и знанием иностранных языков.
Очень преподавательница восхищалась такой системой, и расстраивалась русскими дитями, которые, хорошо если к семи годам, такие навыки приобретают.
Так восхищалась одними, и так расстраивалась за других, что вызвала недоумение.
А в России что, успешных людей вообще нет? Вот не выучился деньги считать в детском саду – пропащий ты человек? И что обозначает слово «успешный», почему оно у меня вызывает такое отторжение?
Наконец…а надо ли обучать ребенка в детском саду обращению с деньгами? Может дело в Билибино, где детям лет до двенадцати вообще не нужны деньги, шоколадку домой родители принесут, до дома проще пешком дойти, чем ждать автобуса? Нет, ну правда?
В детском саду знала, что цена измеряется в рублях. Денег может быть меньше чем необходимо, и их надо зарабатывать. Потом, в том же первом классе, получила почетную обязанность покупать хлеб. …
Родители, занимаясь из серии «специально», делали упор на узнавание зверей по книжкам, умению обращаться с часами, закрывать дверь ключом…
Хорошо, когда дитя отличает сто рублей от пятидесяти, но обучать специально? Расстраиваться, когда оно этого аж к семи годам не знает? Зачем? Ну правда – зачем?
Наверное это слишком идеаллистично, пытаться разграничить понятия "дети" и "деньги", но нарочно их сводить, на мой взгляд - заморская дурость.