лебедь, рак и щука
А Рала говори-ила, что у Григорьевой не бывает случайностей! И все персонажи в книгах великолепны в сплаве реальности и мифа.
В частности у Колуна, Волчьего Пастыря, Выродка, Оноха, Егоши, веревочка от образа вьется-вьется, и прямиком к Егорию, Георгию, Св Георгию.
"Один образ Георгия Победоносца - змееборец и Христолюбивый воин". В христианстве к концу книги Колдун и так одной ногой был, и победа над змеем (Змеем Волосом, Велесом), тоже имела место в книге. Кстати, на изображениях конного воина, копьем поражающего змея, не отсылка ли именно к тому самому змею? Замечают же многие, что греческий святой вообще-то не змея, а дракона побарывал? и вряд ли русские художники не знали разницы между драконом и змеем.
Дальше: "Георгий-Егорий считался одним из святых покровителей земледелия и земледельцев (...) И все же, главной хозяйственной заботой Егория было попечительство над домашним скотом и над дикими зверями". "Надежда на то, что Егорий защитит крестьянскую скотину от диких животных, имела свои резоны: святой был признанным покровителем и распорядителем вообще всякого зверья, а не только домашнего: "Вся живая тварь у Егория под рукой", "святой Юрий зверя пасет". Егорий управлял животным миром, установив раз и навсегда в нем тведай порядок: в частности, какому зверю, какой скотиной питаться. "У волка то в зубах. что Егорий дал", "если зимою волков много, знать святой Егорий их распустил", "Святой Егорий держит волка впроголодь, а то хоть бы и скота не води!". Именем "волчьего пастыря" Егория к тому же заклинали змей".
Про "волчьего пастыря", заметьте, даже не ралка додумала, а Б.Н. Путилов прямым тестом пишет. И упоминание волков, тех самых вольих стай, тут вовсе не случайно.
Даже немного глубже. Колдун увязан не только со святым Георгием, но и с самим Велесом, черты которого перешли на христианского воина. Егоша, побеждая Велеса, стоновится чуточку им, как тот самый рыцарь, заборовший дракона. А после низложения велеса, занимает его место, как святой Георгий.
В частности у Колуна, Волчьего Пастыря, Выродка, Оноха, Егоши, веревочка от образа вьется-вьется, и прямиком к Егорию, Георгию, Св Георгию.
"Один образ Георгия Победоносца - змееборец и Христолюбивый воин". В христианстве к концу книги Колдун и так одной ногой был, и победа над змеем (Змеем Волосом, Велесом), тоже имела место в книге. Кстати, на изображениях конного воина, копьем поражающего змея, не отсылка ли именно к тому самому змею? Замечают же многие, что греческий святой вообще-то не змея, а дракона побарывал? и вряд ли русские художники не знали разницы между драконом и змеем.
Дальше: "Георгий-Егорий считался одним из святых покровителей земледелия и земледельцев (...) И все же, главной хозяйственной заботой Егория было попечительство над домашним скотом и над дикими зверями". "Надежда на то, что Егорий защитит крестьянскую скотину от диких животных, имела свои резоны: святой был признанным покровителем и распорядителем вообще всякого зверья, а не только домашнего: "Вся живая тварь у Егория под рукой", "святой Юрий зверя пасет". Егорий управлял животным миром, установив раз и навсегда в нем тведай порядок: в частности, какому зверю, какой скотиной питаться. "У волка то в зубах. что Егорий дал", "если зимою волков много, знать святой Егорий их распустил", "Святой Егорий держит волка впроголодь, а то хоть бы и скота не води!". Именем "волчьего пастыря" Егория к тому же заклинали змей".
Про "волчьего пастыря", заметьте, даже не ралка додумала, а Б.Н. Путилов прямым тестом пишет. И упоминание волков, тех самых вольих стай, тут вовсе не случайно.
Даже немного глубже. Колдун увязан не только со святым Георгием, но и с самим Велесом, черты которого перешли на христианского воина. Егоша, побеждая Велеса, стоновится чуточку им, как тот самый рыцарь, заборовший дракона. А после низложения велеса, занимает его место, как святой Георгий.