лебедь, рак и щука
Мысли по «Одинокому Рейнджеру», которые хотелось бы обсудить с кем-то, а не гонять в своей голове.
До, сейчас я выгляжу как деффачки посмотревшие последних «трех м-ров», и, внезапно, узнавшие, что была книга. А потом долго удивлявшиеся, что «в книге все не так!». Я уже проникаюсь старыми фильмами, признаю их как артефакты, но говорить желаю только о последнем.
1) «Ты уже решил, где остановишься?», спрашивает женщина своего бывшего воздыхателя, брата мужа, который вернулся в город после девяти лет отлучки. Такой вопрос подразумевает, что остановится он где угодно, но не у брата с его женой. Это нормально для американцев?
2) Ферма. Каково ее происхождение? Приданое жены? Совместно нажитое имущество в браке? Семейное гнездо двух братьев?
3) Когда нам показывают пепелище фермы, видно фотокарточку. На ней – двое мужчин/юношей и женщина/девушка. Фильма еще нет в сети, скрин сделать не могу. Подозреваю, что это два брата с Ребеккой. Общая фотография. В юношестве. Незадолго до отъезда Джона.
4) Какова вообще разница в возрасте между братьями?
5) «Прошло девять лет», «Восемь. С последнего письма». То есть дома Джон отсутствовал девять лет подряд. Это канон.
6) За девять лет он получил образование. За девять лет? На прокурора учат девять лет? Он еще что-то делал в эти годы? До или после получения вышки?
7) Между Джоном и Ребеккой химия, возникшая еще в юношеские годы, о ней было взаимно известно. Но вышла Ребекка за старшего брата. Судя по возрасту дитятки – чуть ли не сразу после отъезда младшего. Судя по взгляду старшего брата, во время сцены с платком перед отъездом – он об этой химии знает. Все трое относятся друг к другу приязненно. Вопрос: что у них там за треугольник был, и кто в нем тупой угол?
8) Как у братьев-винчестеров и многих других: старший брат более приспособлен к жизни. Но младший – выше, плечистей, мясистей, и как-то холеней в целом.
9) Действие фильма – 1869 год. Война Севера и Юга - 1861—1865. Во время оной Джон уже не был дома. А где он был? А как вообще эта война отразилась на обоих братьях? Уж слишком крупное историческое явление, что бы два взрослых мужчины из воюющего штата могли ее проигнорировать в своей биографии. Чисто технически, так как люди не всегда высчитывают годы математически верно, он мог уехать как раз в связи с войной, в самом начале. Но не на нее же??? Нет, ну мог, как первый муж Скарлетт О’Хара, на первой же неделе попасть в плен, и валандаться по северным штатам. Но это уже область фанона, который нужно сконструировать как-то…
10) Фотокарточка Ребекки в его книге. Либо прислана в том самом единственном письме (оповещении о замужестве?), либо взял перед отъездом.
11) У старшего брата есть «идейская побрякушка». Тот амулет с профилем индейца, кажущий истоки реки. Тонто о старшем брате отзывается, как о «Хорошем воине». Вряд ли чисто визуально. Репутация среди индейцев известна? Сам старший брат Тонто не знает. Какая история этого амулета? Либо таких было несколько, либо он получил его от людей, уже бывших в истоках реки. От плохишей. Если от них, то как? И знал ли он о его назначении? Отжал ранее у Бутча, прежде чем на год засадить в тюрьму? А если о назначении знал – собирался ли что-то делать, или уже далал по этому квесту.
В каньон они поехали почти сразу, то есть засада там – спланирована до того, как Бутча освободили. Она спланирована уж не в связи с деятельностью ли старшего брата по главному квесту фильма?
12) Бутч не похож на человека, который руководствуется чем-то, кроме практической выгоды. Но Глав.гад ему не родной брат. «Мы побратались с ним тогда». При этом Бутч, судя по его репликам, не шибко доволен братом, но чуть ли не из почтения к узам побратимства действует. Чего я не уловила?
13) «Глав.гад не интересуется женщинами. Он же мерин! Неудачное ранение». Или ручканье с людоедом не проходит даром?
14) Порадовал образ генерала. Он не наемник, он тут от государства, и хозяев у него нет. Эдакий силовик с завязанными глазами. Обладающий ресурсами регулярной армии, но не имеющий представления о настоящем раскладе сил и подковерной борьбе. Им вертят як марионеткой. Смелый вонзатель, имеет твердые принципы. И известие, что за каждого белого было убито по десять индейцев, а индейцы не виноваты, его вовсе не обрадовало и не оставило равнодушным. При этом продолжает действовать в русле официального расклада сил. Он действует от имени государства и защищает того, кто официально признан государством. Сами режиссеры не считают его отрицательным героем. Отрицательные гибнут, а генерал – успевает отпрыгнуть в сторону с сходящего с рельсов поезда. Он не за правых, но не из-за корысти, а по чувству долга. Но, эй, что именно он собирался сделать с мальцом, наставив на него два пистолета и страшно выпучив глаза???
15) Как двое мужчин могут порубать целое индейское селение? Эт же не дом престарелых, и не старшая группа детского сада! Там есть мужики воины/охотники, и у каждой тетки нож. И, в случае агрессии, вся толпа бросится на них. Ну пятерых застрелят, ну десятерых…но потом-то кто-то да метнет копье/томогавк!!!
16) «Да он нас детьми знал!». Не помню, как звали деда-предателя. Скорее всего Ребекка-то тоже не приезжая, и тоже у него на глазах росла. Это делает внутренний конфликт сего персонажа, с его последствиями, ярче. Вообще было бы интересно в контексте фильмы раскрыть тамошний социум через призму: «Смены поколений» и «людей, которые вместе росли». Приезжих в этом Мухосранске меньшинство, явно.
17) Эй, Джон Рид! Что ж ты за мудак такой??? Жена брата осталась без ПМЖ (ферма сгорела), без средств к существованию, и без единой кастрюли. И это в маленьком городке, достаточно нищем и убогом, без единой соц.службы. Ты не обязан на ней жениться, но обязан взять на содержание! Фиг ли ты уперся в закат???
18) «Кемосабе – не тот брат». Хе-хе, это так Тонто сказал. Но мы-то знаем, что не все, что говорят персонажи другим персонажам – истина. Часто это просто отговорки. А вот как расшифровывает это слово гугл: «Кемосабе – индейское слово, ласковое обращение и прозвище. Две основных версии перевода: "верный друг" и "надежный проводник"». Время для «ми-ми-ми» в углу!!!
19) Рале капитально понравился главный герой. Изначально – из-за пересечения с другим симпатичным героем. Оба юристы, оба сформировавшиеся люди, оба верят идеалам и не верят очевидному, если оно в идеалы не вписывается. Оба по жизни валенки. У обоих нет амбиций и желания; «давать стране угля быстрее, выше, сильнее!». Тем более оба не стремятся, как это нынче популярно в кино- и книгоисториях, красоваться через попирание чужого ЧСВ. Сейчас Рале нравятся уже оба персонажа независимо друг от друга.
Главный герой зрелый (не школьник/попаданец), вписан в мир и ему в мире комфортно. Не некое тесто-заготовка под героя, но человек взрослый, с ценностями, складом характера и убеждениями. Без травм детства, без «избранности» и «страшных тайн». Без необходимости раскрывать себя унижая окружающих, пусть даже обидным юмором сомнительного содержания. Не аферист/разбойник, а исключительно честный человек, порядочный и дружелюбный. Обстоятельства сложились, и он идет и делает то, что считает нужным. Да это просто праздник какой-то!!!
До, сейчас я выгляжу как деффачки посмотревшие последних «трех м-ров», и, внезапно, узнавшие, что была книга. А потом долго удивлявшиеся, что «в книге все не так!». Я уже проникаюсь старыми фильмами, признаю их как артефакты, но говорить желаю только о последнем.
1) «Ты уже решил, где остановишься?», спрашивает женщина своего бывшего воздыхателя, брата мужа, который вернулся в город после девяти лет отлучки. Такой вопрос подразумевает, что остановится он где угодно, но не у брата с его женой. Это нормально для американцев?
2) Ферма. Каково ее происхождение? Приданое жены? Совместно нажитое имущество в браке? Семейное гнездо двух братьев?
3) Когда нам показывают пепелище фермы, видно фотокарточку. На ней – двое мужчин/юношей и женщина/девушка. Фильма еще нет в сети, скрин сделать не могу. Подозреваю, что это два брата с Ребеккой. Общая фотография. В юношестве. Незадолго до отъезда Джона.
4) Какова вообще разница в возрасте между братьями?
5) «Прошло девять лет», «Восемь. С последнего письма». То есть дома Джон отсутствовал девять лет подряд. Это канон.
6) За девять лет он получил образование. За девять лет? На прокурора учат девять лет? Он еще что-то делал в эти годы? До или после получения вышки?
7) Между Джоном и Ребеккой химия, возникшая еще в юношеские годы, о ней было взаимно известно. Но вышла Ребекка за старшего брата. Судя по возрасту дитятки – чуть ли не сразу после отъезда младшего. Судя по взгляду старшего брата, во время сцены с платком перед отъездом – он об этой химии знает. Все трое относятся друг к другу приязненно. Вопрос: что у них там за треугольник был, и кто в нем тупой угол?
8) Как у братьев-винчестеров и многих других: старший брат более приспособлен к жизни. Но младший – выше, плечистей, мясистей, и как-то холеней в целом.
9) Действие фильма – 1869 год. Война Севера и Юга - 1861—1865. Во время оной Джон уже не был дома. А где он был? А как вообще эта война отразилась на обоих братьях? Уж слишком крупное историческое явление, что бы два взрослых мужчины из воюющего штата могли ее проигнорировать в своей биографии. Чисто технически, так как люди не всегда высчитывают годы математически верно, он мог уехать как раз в связи с войной, в самом начале. Но не на нее же??? Нет, ну мог, как первый муж Скарлетт О’Хара, на первой же неделе попасть в плен, и валандаться по северным штатам. Но это уже область фанона, который нужно сконструировать как-то…
10) Фотокарточка Ребекки в его книге. Либо прислана в том самом единственном письме (оповещении о замужестве?), либо взял перед отъездом.
11) У старшего брата есть «идейская побрякушка». Тот амулет с профилем индейца, кажущий истоки реки. Тонто о старшем брате отзывается, как о «Хорошем воине». Вряд ли чисто визуально. Репутация среди индейцев известна? Сам старший брат Тонто не знает. Какая история этого амулета? Либо таких было несколько, либо он получил его от людей, уже бывших в истоках реки. От плохишей. Если от них, то как? И знал ли он о его назначении? Отжал ранее у Бутча, прежде чем на год засадить в тюрьму? А если о назначении знал – собирался ли что-то делать, или уже далал по этому квесту.
В каньон они поехали почти сразу, то есть засада там – спланирована до того, как Бутча освободили. Она спланирована уж не в связи с деятельностью ли старшего брата по главному квесту фильма?
12) Бутч не похож на человека, который руководствуется чем-то, кроме практической выгоды. Но Глав.гад ему не родной брат. «Мы побратались с ним тогда». При этом Бутч, судя по его репликам, не шибко доволен братом, но чуть ли не из почтения к узам побратимства действует. Чего я не уловила?
13) «Глав.гад не интересуется женщинами. Он же мерин! Неудачное ранение». Или ручканье с людоедом не проходит даром?
14) Порадовал образ генерала. Он не наемник, он тут от государства, и хозяев у него нет. Эдакий силовик с завязанными глазами. Обладающий ресурсами регулярной армии, но не имеющий представления о настоящем раскладе сил и подковерной борьбе. Им вертят як марионеткой. Смелый вонзатель, имеет твердые принципы. И известие, что за каждого белого было убито по десять индейцев, а индейцы не виноваты, его вовсе не обрадовало и не оставило равнодушным. При этом продолжает действовать в русле официального расклада сил. Он действует от имени государства и защищает того, кто официально признан государством. Сами режиссеры не считают его отрицательным героем. Отрицательные гибнут, а генерал – успевает отпрыгнуть в сторону с сходящего с рельсов поезда. Он не за правых, но не из-за корысти, а по чувству долга. Но, эй, что именно он собирался сделать с мальцом, наставив на него два пистолета и страшно выпучив глаза???
15) Как двое мужчин могут порубать целое индейское селение? Эт же не дом престарелых, и не старшая группа детского сада! Там есть мужики воины/охотники, и у каждой тетки нож. И, в случае агрессии, вся толпа бросится на них. Ну пятерых застрелят, ну десятерых…но потом-то кто-то да метнет копье/томогавк!!!
16) «Да он нас детьми знал!». Не помню, как звали деда-предателя. Скорее всего Ребекка-то тоже не приезжая, и тоже у него на глазах росла. Это делает внутренний конфликт сего персонажа, с его последствиями, ярче. Вообще было бы интересно в контексте фильмы раскрыть тамошний социум через призму: «Смены поколений» и «людей, которые вместе росли». Приезжих в этом Мухосранске меньшинство, явно.
17) Эй, Джон Рид! Что ж ты за мудак такой??? Жена брата осталась без ПМЖ (ферма сгорела), без средств к существованию, и без единой кастрюли. И это в маленьком городке, достаточно нищем и убогом, без единой соц.службы. Ты не обязан на ней жениться, но обязан взять на содержание! Фиг ли ты уперся в закат???
18) «Кемосабе – не тот брат». Хе-хе, это так Тонто сказал. Но мы-то знаем, что не все, что говорят персонажи другим персонажам – истина. Часто это просто отговорки. А вот как расшифровывает это слово гугл: «Кемосабе – индейское слово, ласковое обращение и прозвище. Две основных версии перевода: "верный друг" и "надежный проводник"». Время для «ми-ми-ми» в углу!!!
19) Рале капитально понравился главный герой. Изначально – из-за пересечения с другим симпатичным героем. Оба юристы, оба сформировавшиеся люди, оба верят идеалам и не верят очевидному, если оно в идеалы не вписывается. Оба по жизни валенки. У обоих нет амбиций и желания; «давать стране угля быстрее, выше, сильнее!». Тем более оба не стремятся, как это нынче популярно в кино- и книгоисториях, красоваться через попирание чужого ЧСВ. Сейчас Рале нравятся уже оба персонажа независимо друг от друга.
Главный герой зрелый (не школьник/попаданец), вписан в мир и ему в мире комфортно. Не некое тесто-заготовка под героя, но человек взрослый, с ценностями, складом характера и убеждениями. Без травм детства, без «избранности» и «страшных тайн». Без необходимости раскрывать себя унижая окружающих, пусть даже обидным юмором сомнительного содержания. Не аферист/разбойник, а исключительно честный человек, порядочный и дружелюбный. Обстоятельства сложились, и он идет и делает то, что считает нужным. Да это просто праздник какой-то!!!
Дальше просто обо всём подряд))
Совмещая с вопросом про фотку (там явно Ребекка и эти двое) - почему-то мне кажется, что это унаследованное братьями от отца. Возможно, поэтому Рид и поехал учиться - вроде как вдвоём на имущество в виде одной фермы претендовать вместе с братом и его женой не очень, да и он младший брат, может, на семейном совете и постановили - Джона отправить учиться, брат остаётся. И я думаю женились брат с Ребеккой ещё пока Джон не уехал. Ну был какой-то любовный треугольник, но выбрала Ребекка почему-то старшего. Может, как бывает, начала встречаться со старшим, потом понравился младший, но как честная женщина она уже не могла откосить от старшего.
Возможно, поэтому Джон и торчал 9 лет где-то. Ещё интересный вопрос - откуда у Рида нелюбовь к оружию. Ведь она явно приобретённая после какого-то инцидента, вообще такое мировоззрение как у него с неба не падает. Отец законник, возможно, его убили. И с тех пор у братьев пошли разные дороги - старший решил, что нужно продолжать отцовскую стезю, младший - что нужно переделывать мир.
А про войну скорее пожалуй не подумали. Дикий Запад и Дикий Запад. А возможно, у Рида как раз после участия в войне нелюбовь к огнестрелу? Ведь он явно раньше стрелял, он даже Тонто в какой-то момент говорил про то, что уже ооочень давно не стрелял. При этом использование рабского труда при строительстве железной дороги его тоже не смущает.
Ну и да, Ребекку с сыном Рид кинул капитально)) Всё-таки должен был помочь ферму восстановить))
aqua puella, Кстати, в действии феномен: "посади пятерых людей смотреть один и тот же фильм, и по последующему обсуждению поймешь, что люди смотрели пять разных фильмов." Например ленко заданные вопросы, в том числе первый, комментирует совсем иначе)
Вариант с разделом наследсства, когда старший получает
замокамбар, а младший уходит всвободные рыцариобразованные люди - кажется мне очень вероятным. Скорее всего из-за такого смутного будущего и брак предлагать не стал. А спустя год у девушки начались какие-нибудь проблемы (любые ваще, на усмотрение автора), которые можно было решить только замужеством, и старший, как благородный человек...рабский труд при строительстве той дороги не использовался. Северяне уже всех рабов разогнали. Хотя не все негры и белые люди сразу к этому привыкли, и как "унесенных ветром", вроде есть свободная изо всех сил негритянка. Но идти ей некуда, жить не на что. Хозяева тоже не знают, как будут одни собирать хлопок там, где до этого его собирали тридцать человек. и тетка остается в прошлой должности, а хорошие люди, хозяева. ее как раньше не прессовали, так и теперь - с чего бы??? А то, что денег не платят - так там все в приципе нат.обменом живут. Хм.
Отец-то явно не в своей кровати помер.
про огнестрел: Получал образование Рид на севере. там оружие не то, что бы в ходу, не то, что бы нужно. Потому и не стрелял все эти годы. Как человек, уехавший в монголию, может девять лет не плавать, но не потому, что воды боится, а потому что негде. Да и не похож он на забияку, которому без оружия - как голому. Стрелять он стрелял как все молодые южане. По мишеням, например.
Ни у одного персонажа мировоззрение не падает с неба, а формируется в течении жизни))) Тем интересней раскручивать и сопоставлять факты из биографии, и факты из мировоззрения, закрывая дырки в одном, за счет другого)
Кстати ты нигде не указала главную особенность ГГ. Подумаешь тип порешил и покалечил кучу людей, сожрал сердце (Дейнерис блин) твоего брата. Фи, мелочи. Мы его свяжем веревкой и поведем в город опять, он опять свалит, в городе куча предателей. Свершить правосудие на месте (напомню, что его приговорили к казни)...не.. это для дураков. Мы его куда-нибудь поведем, чтобы по дороге его опять украли какие-нибудь п*дорасы
Но персонаж-то не я, и у него другое мнение по данному вопросу. Органично, в общем-то, вписанное в его ценности и идеологию. Это вера в людей, плюс упование на закон (саму идею закона и правового общества) так же, как иные уповают на идею религии, или дружбы, или семьи. Ему адски не по себе, когда попирается закон (кроме боли за брата (а там сцена с взглядом чего стоит!) она само собой и я ее не оспариваю), там же еще ощущение ужаса от того, что "мир сломался", раз в нем происходят такие неправильные вещи. И он же не мазохист, сам себе ломать свои же идеалы. По этому оставляет вражину живым, и ведет на веревочке в город, для цивилизованного суда.
Иногда забавно придумать одну гипотетическую ситуацию, и пронать через нее десять разных персонажей. И каждый из них будет действовать в ней по своему. В зависимости от своей культуры, идеалов, прошлого опыта, навыков.
Но вообще да, такие люди как Рид в современке против легализации оружия и против смертной казни. И я с ними во мнениях расхожусь)))
Ну, там среди товарищей, работающих на строительстве дороги, были же чёрные. И они вот как ты пишешь, скорее условно добровольные, как те же китайцы. То есть понятно, скорее всего, относились к ним не как к ровне. У американцев же до сих пор по большому счёту эта тема с предвзятым отношением к чёрным.
А про огнестрел мне всё-таки кажется была там какая-то история. Ведь в принципе общественная мораль того времени вряд ли осуждает использование оружия. Рид в целом придерживается общественного и законного мнения. Как представитель закона, значит, он тем более имеет право на оружие. Но почему-то отказывается. Из-за чего? Из-за личного таракана. Откуда личный таракан? Думаю, ноги таки растут из убийства отца.
В книгах про америку того периода, те же "унесенные ветром" или "хижина дяди тома" очень яркая разщница между северными и южными штатами. Это как если бы в России 1870-го года некий юноша из казачьего острога в сибири поехал бы за образованием в Питер. На девять лет.
Там совсем разные уровни мышления, разный взгляд на одни и те же вещи. он мог сравнивать, и понял, что общество цивилизованное ему ближе. И строить он будет дома его. в том числе - своим примером.
У рида же нет фобии перед огнестрелом. У него есть желание "начать с себя" в части построения общества, в котором никто не в кого не стреляет. Не в плане запрета на огнестрел, а в плане общества, в котором человек человеку друг, товарищ, брат.
Как-то так мне кажется. Он многого понабрался от севера за те годы, что отсутствовал.
В любом случае не думаю, что то общество было настолько цивилизовано, что не признавало оружие. Опять же - пункт про законность. У него, как у представителя власти, полные права иметь оружие. Он даже обязан его иметь, по большому счёту, иначе як порядок наводить. И всё равно не взял.
Я-таки склонна думать, что за этим что-то большее есть)
Так что отца скорее всего именно застрелили.
Откуда Дэну это знать, если всё появилось во время, когда Рид отсутствовал дома?) Нет, это явно более ранняя история.
Там же Рид говорил "я уж девять лет не стрелял" - то есть как раз как уехал из дома, так и перестал. Потому что на севере оно не надо. Но до отъезда - вполне.
Может вот эта фраза: ""ты же знаешь, я им не пользуюсь"" как раз была о том, что у него проф. обязанности-то другие, и, как "мент" братец это знать должен.
Ну, в общем, не знаю. Мне всё-таки кажется, тут дело не в цивилизованных принципах, а именно в личных тараканах. Если бы дело было в цивилизации, Джон бы и сказал что-то наподобие "применение оружия неприемлимо для цивилизованного общества", и укоряюще смотрел бы на всех остальных с пистолетами. А он говорил именно за себя.
Именно так.
Брат его может и назначил, но неофициально и на один заезд. И значок отдал, скорее, для напоминания об отце.
Начиная с себя, он хочет перестроить общество. Он был девять лет там, где правит закон, а не самосуд. И хочет принести такой цивилизованный подход к себе в глубинку. Чтобы люди знали, что все делается по закону, что никто не уйдет от правосудия.
Даже если правосудие решит казнить. Потому что это решение будет принято законно.
Окей, он против самосуда. Но он знает, что здесь опасно и бандиты. Самосуд одно, самозащита - другое. Что ему мешает иметь оружие для самообороны? Какие цивилизованные принципы?
Ну может это как с деньгами? Нет денег - нет соблазна их потратить. Нет оружия - нет соблазна его использовать. Под конец-то он вполне себе так стрелял и неплохо)) Вспомнил детские развлекухи.
Может, как раз этим себя и ограничивал. Ведь он решил нести правосудие и справедливость, поэтому ограничил себя от соблазна попрать эти принципы))
То есть Джон наоборот маньяк, так и тянет его пострелять в кого-нибудь, поэтому просил оружия себе в руки не давать?))))
Не знаю, он же долго сомневался перед первым выстрелом. Пришлось потом конечно, ситуёвина такая, что уж никак.
Ну, то есть сцены из фильма можно трактовать по-разному))