Проанализируем, чему меня обучили в институте. (На тему: «а тебя не должны были «учить», это ты должна была «учиться»» - ну, ссори. Жученье за непосещение лекций косвенно указывает на то, что сам институт считал обязательным взаимодействие с преподавателем)
Оценки в приложении к диплому не дают НИЧЕГО. Вот есть у нас два предмета, сложности одинаковой. То есть учить надо, но курс рассчитан на студентов, а я – именно он. Предметы взаимопересекающиеся. Один предмет ведет коза, другой – попустительствующий дядька. По одному тройбан (когда я с пересдачи приносила лист с ответом, одногрупницы смотрели круглыми глазами, и говорили, что тут, ваще-то, на четыре, и местами на пять), по другому пять. Поменяйте преподавателей – и поменялись бы оценки. Там, где пять за первый курс – там уже все забыла. Там, где тройка за первый курс – нагнала, пережевывая материал неоднократно применительно к другим предметам.
Итак, оценки на основе собственного виденья ситуации.
читать дальшеНи бельмеса; английский.
Физкультура – бессмысленная хрень. Полтора часа после пар, или в самом начале. Или в середине! За то, что я стройнее, чем могла бы быть, спасибо пешим прогулкам с плеером и увлечению полигонками. Физ-ра тут ни при чем.
Знаю хорошо, но не благодаря институту - отечественная история, культура речи.
Ничего такого, о чем бы я косвенно не знала из других источников там не говорилось. Подробности же были настолько скучны, что не отложились - культурология, правоведенье, философия, экономика, логика, история и теория религии, безопасность жизнедеятельности.
По нулям - математика, информатика и ЭВМ в психологии, математические методы в психологии, компьютерные статистические системы, многомерный статистический анализ данных.
Мы с преподавателем ходили на этот курс в противофазе. То он не придет, то мы: концепции современного естествознания, философия науки.
Курс знаю хорошо. Это не значит, что я знаю саму науку, она гораздо шире. Будет необходимость – углублюсь, никуда не денется: антропология, анатомия ЦНС, общая психология, зоопсихология и сравнительная психология, психогенетика, психология личности, методологические основы психологии, социальная психология, теории психического развития
Знаю самые основные понятия по вершкам: физиология цнс, физиология внд и сенсорных систем, экспериментальная психология.
Бессмысленная хрень: введение в профессию, инновационный менеджмент, социальный маркетинг, психология менеджмента.
Воспринимается милой игрой, смысл не ясен. Теории не было, для "понюхать пороху" слишком невинно: общий психологический практикум
У меня есть представления о предмете, я даже кое-чего смыслю в практике (гораздо жиже, чем надо бы), и я надеюсь никогда с ними больше не пересекаться. В этих областях обращение к абы кому может дорого стоить, а действительно хорошие специалисты еще не перевелись. Я не хочу калечить людей: Специальная психология, клиническая психология, психофизиология, дифференциальная психофизиология, психология ПТСР
Информации много, но не систематизировано: История психологии, психология индивидуальных различий, психология самосознания
Могу, умею, практикую! Прекрасный курс с практической ориентацией: Психодиагностика, психология труда, введение в гештальттерапию, инженерная психология и эргономика, консультативная психология, психология здоровья, психология общения, конфликтология, психология мотивации, тренинговые технологии в психологической службе, возростная психодиагностика.
Курс знаю хорошо, но встреча с реальными детками отправила теорию в нокаут, а другой взамен не дала: Психология развития и возрастная психология, педагогическая психология, педагогика.
Курс, как квинтэссенция теории из других курсов: Управление персоналом, психология проф. надежности оператора, организационная психология в атомной энергетике.
Курс-то хороший, но та-акой теоретический и оторванный от жизни! То, что давали нам, я знаю хорошо, но того, что нам давали - недостаточно для работы на этом поприще: Психология способностей. Психология творчества, психофизиология функциональных состояний, психология социальной работы, психология социальных коммуникаций, основы юридической психологии, психология катостроф и ЧС
Есть еще листик, подтверждающий, что я прослушала первый год из курса «эко-биология», но его искать лень) Да и забыла я уже все, кроме школьного курса и ботаники.
Летние практики – были шикарны! Вообще самое лучшее, что есть в учебном процессе. Две практики в летнем лагере, одна в заповеднике, и одна на телефоне доверия. Еще одна «поговорите с пятью знакомыми психологами, и пусть они вам расскажут что по чем» - несчетовая какая-то.
По итогам: Рала научилась писать рефераты, крутиться, ловчить, садиться так, что бы можно было списать, маскировать промахи и слабые места.
Чего Рала умеет такого, что будет полезно по работе:
- Рала может преподавать. Непосредственно психологию. По опыту недопрактики педагогической в институте – рале это дело даже нравится. Подобрать материал, с учетом особенностей контингента, довести его, держа руку на пульсе коллектива, простроить занятие так, что бы все были в тонусе и отложилось как можно больше…
- Рала может заниматься психологическим консультированием. Тестированием (от готовности ребенка к школе до готовности человека работать). Терапией. Тренингами. Ну, в этих областях мне далеко до крутого специалиста, но я понимаю что надо делать и как надо делать. И готова это осуществить на практике, с учетом нюансов. Плюс моей подготовки хватит, что бы понять, что случай слишком сложен для меня, и вовремя отправить к более компетентному специалисту. А это немаловажно.
- Всякие умения по мелочи, которые могут быть полезны, но как-то отдельно ими не занимаются обычно. Опросник составить и исследование провести. Разрулить конфликт (если обе стороны этого хотят), что-то подсказать, сделать предположение о том, как будет…документ в ворде наклепать!
Чего Рала совсем не умеет – так это статистику считать. Ну забить цифры в столбики и сделать дохлую диаграмму – да, но считать критерии – нет. Зато рала знает, кто их умеет считать, и сколько они за это берут.
Курсы по гештальту – это большой плюс. А еще у меня были курсы, после которых могу работать санитаркой минус первого уровня, и курсы по делопроизводству, из которых я не помню ни-че-го, кроме факта существования трудового кодекса, и возможности обращаться к нему в непонятных вопросах.
С первого сентября Рала официально переходит в ранг безработных, и пытается его сменить. До середины октября должна куда-то да устроиться.
Когда-нибудь Рала напишет историю о том, как так вышло, что она поступала в ИАТЭ на биолога, а закончила МИФИ (ну, филиал…) и психологом, но пока еще в ней больше постыдного, чем смешного)
Ну, основную задачу обучения специалиста-психолога универ выполнил