лебедь, рак и щука
"Хорнблауэр" - это такая странная вещь. Это фильмы, которые лучше книги-исходника.
При том, что характеры персонажей отнюдь не соответствуют книжным. Например Буш. В фильме это умный и очень осторожный офицер, который сначала наблюдает, делает выводы, проверяет выводы, и только потом действует. Немедленно и без всяких сомнений. Буш в книге - это солдафон, которому морской устав вложили вместо мозга. С утра надел чистые сапоги на свежую голову, и пошел красить траву от забора до обеда.
Зато в книгах очень по пунктам и доходчиво расписана трагедия не затронутая в фильмах. И я сейчас даже не про смерть первой семьи. Горацио повышают в чине, а Буш остается лейтенантом. Горацио видит, что Буш ранен, волнуется за него - и не может ничего сделать. Потому что капитан в бою отвечает за все судно. А потом не может спуститься в госпиталь, потому что капитан не может выделять вниманием какого-то одного лейтенанта, потому что фаворитизм. Горацио одинок снова, и еще больше, чем на первом корабле. А Буш ситуацию прекрасно понимает. И принимает. И это в сумме очень грустно.
А еще у меня фаноны относительно Пелью и его отношения к Горацио) Разбалованного настолько, что в одном из последних фильмов при дежурной выволочке на лице Горацио написано: "Ну что ты злишься? Ну что злишься-то? Я же знаю, всеравно ты меня любишь)))". Пелью всегда хотел сына, а у него одни дочери? У Пелью погиб сын, а мог бы быть ровестником Горацио? У Пелью есть сын такого же возраста, но на суше? Очень там отцовское отношение)
И относительно отношений Клейтона и Симпсона. О которых думал каждый, кто смотрел) У Симпсона такое своеобразное "уважение" к Клейтону, словно он от него однажды получил по ушам, это было давно и почти случайно, но с тех пор Симпсон пытался и границы сохранить, что бы избежать повторения, и вида не подавать, что бы остальные не борзели. а у Клейтона словно вина перед ним...в моем (подчеркиваю, в _моем_) фаноне долготерпимый Клейтон, готовый сворачивать свои границы вот просто под горлышко, но в состоянии "довели" способный огреть дуэлянта по голове и вызваться вместо него - однажды был очень долго доводим Симсоном. А потом совпала и штормовая ночь, и только они одни вдвоем на палубе, и повернувшийся спиной после произнесенной угрозы Симсон....Схватил его Клейтон одной рукой за воротник, другой за пояс - и выкинул за борт. А потом страдал совестью! Оно прокатило, никто ничего не подозревал, но Клейтон очень страдал. Ведь в его глазах образ Симпсона-кровопийцы заместился образом невинно убиенного его рукой Симпсона!
Но дерьмо не тонет, Симпсона через несколько часов подобрало другое судно (он умолчал о том, как дело было, много передумавши за болтание в воде), а через неделю вернуло на прежний корабль. И с тех пор у Клейтона перед Сипсоном было большое чувство вины (и готовность прощать любые выходки), а у Симпсона - ничуть не меньшая опаска.
И весьма досадно, что фендом сконцентрировался на трех героях. Там же такой "батька" Пелью, неприкаянный Веллард, "добрый дедушка" всем начинающим мичманАм - Метьюз, "большая, умная и невоспитанная собака - которую тянет гонять кошек, жрать всякую гадость и валяться в тухлой рыбе" - Стайлз, единственный персонаж, которого делает и красит отсутствие любого ОБВМ (даже самого зачаточного просто ВМ) - Орок! Красавцы!
Цикл "о капитане и докторе" тоже написан лучше книг о Хорнблауэре, но это совсем другая история.
Но медвежья шкура! Но бомжующий интеллигент! Но заспиртованная соня и опухоль в седельных кобурах! И эта трогательная забота друг о друге, после которой уже никакого слеша не надо, а джена полно в каноне!

При том, что характеры персонажей отнюдь не соответствуют книжным. Например Буш. В фильме это умный и очень осторожный офицер, который сначала наблюдает, делает выводы, проверяет выводы, и только потом действует. Немедленно и без всяких сомнений. Буш в книге - это солдафон, которому морской устав вложили вместо мозга. С утра надел чистые сапоги на свежую голову, и пошел красить траву от забора до обеда.
Зато в книгах очень по пунктам и доходчиво расписана трагедия не затронутая в фильмах. И я сейчас даже не про смерть первой семьи. Горацио повышают в чине, а Буш остается лейтенантом. Горацио видит, что Буш ранен, волнуется за него - и не может ничего сделать. Потому что капитан в бою отвечает за все судно. А потом не может спуститься в госпиталь, потому что капитан не может выделять вниманием какого-то одного лейтенанта, потому что фаворитизм. Горацио одинок снова, и еще больше, чем на первом корабле. А Буш ситуацию прекрасно понимает. И принимает. И это в сумме очень грустно.
А еще у меня фаноны относительно Пелью и его отношения к Горацио) Разбалованного настолько, что в одном из последних фильмов при дежурной выволочке на лице Горацио написано: "Ну что ты злишься? Ну что злишься-то? Я же знаю, всеравно ты меня любишь)))". Пелью всегда хотел сына, а у него одни дочери? У Пелью погиб сын, а мог бы быть ровестником Горацио? У Пелью есть сын такого же возраста, но на суше? Очень там отцовское отношение)
И относительно отношений Клейтона и Симпсона. О которых думал каждый, кто смотрел) У Симпсона такое своеобразное "уважение" к Клейтону, словно он от него однажды получил по ушам, это было давно и почти случайно, но с тех пор Симпсон пытался и границы сохранить, что бы избежать повторения, и вида не подавать, что бы остальные не борзели. а у Клейтона словно вина перед ним...в моем (подчеркиваю, в _моем_) фаноне долготерпимый Клейтон, готовый сворачивать свои границы вот просто под горлышко, но в состоянии "довели" способный огреть дуэлянта по голове и вызваться вместо него - однажды был очень долго доводим Симсоном. А потом совпала и штормовая ночь, и только они одни вдвоем на палубе, и повернувшийся спиной после произнесенной угрозы Симсон....Схватил его Клейтон одной рукой за воротник, другой за пояс - и выкинул за борт. А потом страдал совестью! Оно прокатило, никто ничего не подозревал, но Клейтон очень страдал. Ведь в его глазах образ Симпсона-кровопийцы заместился образом невинно убиенного его рукой Симпсона!
Но дерьмо не тонет, Симпсона через несколько часов подобрало другое судно (он умолчал о том, как дело было, много передумавши за болтание в воде), а через неделю вернуло на прежний корабль. И с тех пор у Клейтона перед Сипсоном было большое чувство вины (и готовность прощать любые выходки), а у Симпсона - ничуть не меньшая опаска.
И весьма досадно, что фендом сконцентрировался на трех героях. Там же такой "батька" Пелью, неприкаянный Веллард, "добрый дедушка" всем начинающим мичманАм - Метьюз, "большая, умная и невоспитанная собака - которую тянет гонять кошек, жрать всякую гадость и валяться в тухлой рыбе" - Стайлз, единственный персонаж, которого делает и красит отсутствие любого ОБВМ (даже самого зачаточного просто ВМ) - Орок! Красавцы!
Цикл "о капитане и докторе" тоже написан лучше книг о Хорнблауэре, но это совсем другая история.
Но медвежья шкура! Но бомжующий интеллигент! Но заспиртованная соня и опухоль в седельных кобурах! И эта трогательная забота друг о друге, после которой уже никакого слеша не надо, а джена полно в каноне!




Не, ну почему... Про Клейтона с Симпсоном точно сочиняли, и про Пелью.
Сочиняли) Даже странно, что клейтон, м...ну на вскидку - пятый по популярности персонаж) Не то, что бы я отрицала его качества как персонажа, но людям свойственно фаниться с кого-то, кем размахивали перед восприятием чуть дольше.
С одной стороны жалко, что его убили, с другой стороны (может быть, так как можно трактовать и так) его смерть - это как вогнанное в мозг послание для Горацио "твоя жизнь куплена смертью хорошего и годного человека - не продолбай ее, она очень дорогая". Естественно, не в плане "себя беречь надо", а в плане "жить за двоих". При этом клейтону еще повезло в экранизации, так как в книге его не было)
и я где-то читала размышления, что у Симпсона своя трагедия, и бесился он от безделья и от того, что был при жизни похоронен на том корабле безо всякого дела. А в чьем-то фаноне он жесткий, но толковый офицер.Который так занят, что времени чмырить окружающих у него нет.
Вообще я бы с удовольствием почитала про всех персонажей эпопеи в куче) Очень они все колоритные, но часть из них никогда друг с другом не встречалась - и это большое упущение! Можно даже без особого сюжета)
Потому что те же Симпсон и Клейтон над "мичманами второго поколения" (ака Веллард, Хеммонд, Орок) - это ж море разливное фана! На все кинки сразу!)
Зато Клейтон весь такой большой вопрос без ответа. ) Множество намёков на его бурное и как-то связанное с Симпсоном прошлое, на сломанную жизнь, на то,, что он знавал времена получше и был крут... и ничего так и не объясняется. Это интригует.
я где-то читала размышления, что у Симпсона своя трагедия, и бесился он от безделья и от того, что был при жизни похоронен на том корабле безо всякого дела.
Интересно, на чем эти размышления базировались. Симпсон, как будто, ничем свою способность делать дело не показал. Скорее, наоборот.
Потому что те же Симпсон и Клейтон над "мичманами второго поколения" (ака Веллард, Хеммонд, Орок) - это ж море разливное фана! На все кинки сразу!)
Первое, что приходит в голову при попытке представить такую картину - это как здорово огреб бы Симпсон при попытке покуражиться от явно физически мощного и умеющего постоять за себя ирландца Оррока. ))))
Там по фильму вообще множество намеков) Или не намеков, а просто актерской игры. Потому что они переглядываются, меняются в лице, обращаются друг к другу, выпрямляют спину и опускают плечи - даже если третьи статисты в пятом ряду! и все это можно знатно интерпретировать)
Например тот факт, каким образом эпилептика кеннеди отпрвили в мичманы, и кудй-то потом его эпилепсия делась)
явно физически мощного и умеющего постоять за себя ирландца Оррока.
ой, Орок! Это такое мимими! Прониклась только при втором просмотре, при первом была ослеплена трохи бушем и прочими главгерами)
Мистер Орок и его невозмутимость - это пейринг, ящитаю!)
Да на него пушка падала! и что? Капитан кричит "стоять", орок стоит, пушка - "бЫбЫх" и туча песка - все, больше команд нет? Мистер орок бежит дальше тем же курсом! Впечатлиться? чем впечатлиться? Не, не слышал. Такие же мысли были, когда Хорнблауэр скомандовал ороку что-то вроде "если я не появлюсь через час - уплывайте". Первая мысль: "Лучше хорнблауэру быть на месте через час. Потому что Орок - это не Буш, который не готов стрелять, если может попасть в Горацио, и даже не Пелью, который раз за разом оказывается там, где быть не должен. Чарльз Орок прождет ровно час, и снимется с якоря. И уплывет в Англию даже если будет отлив, штиль и весь французский флот закроет выход из гавани! Потому что у Чарльза Орока - приказ капитана".
Хотя когда Горацио свадьбу справлял - Орок там носился, как спущенный с поводка щенок)
И, да, видно что мальчик такой ... не маленький! Но как тот щенок...в той же свалке в конце седьмого фильма его чуть не затоптали. А его Горацио, уже прочувствовавший, как их тут сейчас перестреляют, очень человечно и порывисто попытался предателю хоть Орока спихнуть со словами "да он же тоже Ирландец! Его-то не трогай, це ж земляк твой".
Ну и отдельный фан, это то, во что мичман Орок вырос, если нагуглить фотографии актера.)
А чего б не отправить? Нужно ж было семейству куда-то его девать, если он там третий-четвертый-пятый!))
Вообще, мне больше всего нравится такая, "историческая" версия vjhcrbt.diary.ru/p198169670.htm
А потом, если это "подростковая эпилепсия", то она ж с возрастом проходит.
Ну и отдельный фан, это то, во что мичман Орок вырос, если нагуглить фотографии актера.)
Пошла погуглила. Дааааа... Хы, выражение лица на фотке при досье актёра на "кинопоиске" и то впечатляет.))
Не, появление Симпсона на корабле, где собралась вся компания, это была б та ещё комедия... Там разве что Хэммонд-джуниор норовом не вышел,
зато у него дядя и за ним Мэттьюс бдит., а остальные... )))Во, еще про Орока вспомнила два характеризующих момента:
- в книге Горацио строго-строго выспрашивал какого-то юного мичмана относительно матчасти плавания. И, не поворачивая головы, велел стоящему за спиной мичману Ороку "прекратить пантомиму и жестикуляцию, поскольку его товарищ все равно не в силах угадать ответ". То есть Орок вот так сопереживал брату-мичману, что за спиной капитана что-то там подсказывал! Ябпосмотрел в фильме)
- в фильме, когда команда строится, Орок и Хемонд стоят рядом. Высокодуховная Няша стоит криво-косо. Орок без лишних расшаркиваний, очень четко, очень корректно - пододвигает одним жестом своего товарища на пол шага вперед, и при этом не то что в лице не меняется, он даже и не смотрит в его сторону))
Вы же читали книги, по которым снимали "хозяина морей"? Можно вам задать пару вопросов?
Нет, к сожалению.(( Я только по " Хорну".
Но "Морские узлы", на которые я сцыль кинула, это соо по всему, что морской тематики. Там есть фанаты " Хозяина морей". И Оррока, кстати, тоже. )) точно знаю.))
Там можно любой пост разместить и о чем угодно спросить. Наверняка ответят.
у исторического Пеллью были сыновья. По крайней мере один продолжил его дело.
Про отцовское отношение Пелью к Горацио согласна полностью.
вот, кстати, да.
Это совершенно отдельные истории - книги и фильм, на самом деле.
интересный фанон. У меня другой, но тоже смысл такой, что Клейтон вовсе не слабак, и Симпсона на место уже ставил. После чего между ними такие вот отношения "один не задевает другого".
Там же такой "батька" Пелью, неприкаянный Веллард, "добрый дедушка" всем начинающим мичманАм - Метьюз, "большая, умная и невоспитанная собака - которую тянет гонять кошек, жрать всякую гадость и валяться в тухлой рыбе" - Стайлз, единственный персонаж, которого делает и красит отсутствие любого ОБВМ (даже самого зачаточного просто ВМ) - Орок! Красавцы! Цикл "о капитане и докторе" тоже написан лучше книг о Хорнблауэре, но это совсем другая история.
Да, там все перечисленные интересны, а взаимоотношения на "Славе" - отдельная загадка, насчёт которой у меня свой фанон имеется.
Много? Все счастливо пережили родителя?
Это совершенно отдельные истории - книги и фильм, на самом деле.
И после того, как прочитал книги, даже становится странно, как смогли снять такие фильмы. В фильмах что не физия - все личность! А в книгах помимо Хорнблауэра с Бушем и нет "персонажей"-то. Тот же Котар, по описанию подруги, читавшей книги раньше меня: "ну короче, он там появился, сказал два слова - и ему отстрелили руку".
у меня свой фанон имеется. интересный фанон. У меня другой
Во, после этих фраз должен быть фанон или ссылка на него
Пеллью вообще настолько феерическая личность, что по его биографии можно ставить сериал.
Детей у него было шестеро, из них четверо сыновей. Родителя пережили все. Старший, Понолл Пелью, как положено, унаследовал титул и поместье.Двое младших, Джордж пошел по церковному ведомству, а Эдвард в политику и стал министром. А вот средний, Флитвуд, вслед за отцом пошёл на флот, очень хорошо начал, рано стал капитаном (авторитет папы сыграл свою роль, конечно, но Флитвуд, к величайшей радости Пелью, действительно проявил себя в бою). И вот тут приключился жесточайший облом. Когда Флитвуд получил свой карабль и команду, оказалось, что он неспособен руководить людьми. Флитвуд добивался дисциплины с чрезмерной жестокостью, его матросы бунтовали.В конце концов, Адмиралтейство посадило его на берегу, а когда попробовало снова приставить к делу, все повторилось - опять начался бунт. Больше Флитвуд Пелью в море не выходил, а адмиралом стал чисто номенклатурным.
Так что в определённом смысле, отношение Пелью к Горацио объяснимо и, не побоюсь этого слова, исторично. Любимых сыновей у него хватает, но бог морей на всех отдохнул.))) Вполне естественно с его стороны "подобрать" нестандартного парня, оказавшегося в непростой ситуации (так самого Пелью когда-то подобрал капитан Филимон Понолл). Естественно, что он к Горацио очень и очень привязался, но источник этой любви - восхищение его незаурядными способностями и желание "отделать щенка под великого капитана". Отношения у них довольно своеобразные.
Один из моих любимых фиков про Пелью и Горацио, кстати:
vjhcrbt.diary.ru/p193078873.htm
Это в основном потому, что книга - это реализм.))) А в реальности все так и выглядело бы - главный герой и калейдоскоп людей, проходящих через его жизнь. Возможностей для долговременного общения практически не было. Скажем, совершенно невозможно, чтобы одна и та же компания матросов годами ходила за своим командиром с корабля на корабль, как в кино. Пелью на самом деле был переведён с " Инди" ещё до высадки в Кибероне и никого из офицеров не смог взять с собой, а в кино он так и плавает на одном и том же корабле.
Хотя уши Кеннеди, торчащие из каждого фанфика и арта - делают мне грустно. Он занимает эфирное время на других персонажей, черт возьми! Сам-то он меня не бесит, и делает мне вообще никак. Но его распиаренность в фендоме огорчительна. И не могу забыть кадры из третьего фильма, где горацио несет на руках Кеннеди - и очень хорошо заметно, что даже "изморенный голодом" мичман - очень добротных параметров)
Родителя пережили все вот и хорошо) Почему-то истории про героев с большой буквы, у которых дети все поумирали до родителя, или немногим после - делают мне очень грустно. Примерно как история Кондо, у которого единственная дочь оставила единственного внука. А он погиб на русско-японской войне. Русско-японская война и фендом бакумацу тоже тема интересная, но грустная.
А Пелью и Горацио....да я б сослешила! но тут должен быть такой слеш по правдоподобности и обосную, что опупея будет не меньше чем все книги ГП вместе взятые.
Не-не-не))) Креатива про Кеннеди не так уж много, на самом деле. Частенько это оказываются розовые прозрачные уши какого-то сюси-пуси рыжего котеночка, постоянно улыбающегося "солнышка", "мальчика Арчика"; капризного трусливого невротика, не способного без помощи Хорнблауэра и шаг шагнуть; самоотверженного белокрылого ангелочка, который не имеет других интересов в жизни, кроме как печься о благополучии ненаглядного Горацио, виктимного стродальца, чьё главное предназначение, опять же, обеспечить Хорнблауэра объектом для постоянной заботы и защиты и тэ пэ.
К настоящему Кеннеди все эти распиаренные уши не имеют никакого отношения, и я даже не могу сказать, что они меня не бесят.)))
А насчет несообразной упитанности - был такой момент.)))
У художника англокрыла фандома katriona_s отличный арт есть на эту тему:
pics.livejournal.com/katriona_s/pic/000c52zg/s6...
Мне-то в 3 серии другие кадры врезались в память навеки - когда Арчи в лазарете монолог из " Антония и Клеопатры" читал.
Про внука Кондо не знала.
Но фандом бакумацу меня вообще потряс своей научной базой.
Мы стараемся, но масштаб пока совсем не тот.))
в 7-8 он уже на "Тоннане"
ну, мне не делают. Он там отлично приключается на пару с Горацио, они друг друга дополняют по характеру, интересно смотреть и на приключения и на общение. Для замкнутого Горацио друг необходим, во многом благодаря наличию Арчи, имхо, в сериале Горацио не такой "замороженный", как в книгах, где он всё время комплексует на тему "не уронил ли свой авторитет", "так ли выгляжу", "что обо мне подумают".
Исторический Пелью был действительно феерической личностью, во всех отношениях. К судьбами молодых офицеров, служивших под его командованием он проявлял большое внимание и в случае необходимости не гнушался вмешаться. Возможно тут сыграл свою роль тот факт, что в его собственную судьбу некогда вмешался капитан Филимон Понолл, а может просто
рыбак рыбака видит издалекахарактер такой ))Русско-японская война и фендом бакумацу тоже тема интересная, но грустная.
Ооооо! "Русский след" в японской истории это вообще тема настолько вкусная, что ажно дух захватывает. Один Николай Японский чего стоит - тут и бакумацу с республикой Эдзо, и русско-японская,
и храм Никорай-до, годами маячивший пред ясными очами Сайто нашего ХаджимеТот же Котар, по описанию подруги, читавшей книги раньше меня: "ну короче, он там появился, сказал два слова - и ему отстрелили руку".
Это уже не говоря о том, что он там не харизматичный французский роялист, а вполне заурядный лейтенант-джерсиец )) Зато в книге хорошо объяснено, почему с десантом пошёл Хорнблауэр, тогда как в фильме это выглядит полным идиотизмом
Пелью на самом деле был переведён с " Инди" ещё до высадки в Кибероне и никого из офицеров не смог взять с собой
С высадкой этой в фильме вообще куча исторических нестыковок, начиная с генерала Шаретта )
К настоящему Кеннеди все эти распиаренные уши не имеют никакого отношения, и я даже не могу сказать, что они меня не бесят.)))
Меня реально бесят
При том, что я вполне себе фанат Арчи и всегда готова за него поговорить-почитать )) Но за Арчи же, а не за какого-то котега
из дурдома "Солнышко".Но вот то, что народ недостаточно времени и внимания уделяет тому же Орроку, Метьюзу, мастеру Боулзу или лейтенанту Брейгедлу, меня сильно огорчает.
микумари, так, а в какой это книге? В "Отчаянном"? А то я такого момента, увы, не помню.
А неподъёмный Арчи - это забавно
Зато в книгах очень по пунктам и доходчиво расписана трагедия не затронутая в фильмах. И я сейчас даже не про смерть первой семьи. Горацио повышают в чине, а Буш остается лейтенантом. Горацио видит, что Буш ранен, волнуется за него - и не может ничего сделать. Потому что капитан в бою отвечает за все судно. А потом не может спуститься в госпиталь, потому что капитан не может выделять вниманием какого-то одного лейтенанта, потому что фаворитизм. Горацио одинок снова, и еще больше, чем на первом корабле. А Буш ситуацию прекрасно понимает. И принимает. И это в сумме очень грустно.
микумари, насчёт трагедий я согласна. И для меня трагедии - и то, что Вы назвали, и смерть первой семьи Горацио. А ещё - смерть в одной из предыдущих книг юного лейтенанта, который как будто взял на себя то, чего так боялся Горацио. Помню, как Горацио винил себя в этом, как пытался спасти парня... и как плакал, когда тот всё-таки погиб.
А Ваши взгляды на Клейтона и Симпсона весьма интересны. И чем-то мне близки. У меня в фике, правда, несколько иначе вышло.
И, как ни странно, мне тоже нравятся не только те герои, про которых чаще всего пишут фики. Например, мне интересен Клейтон. Но ладно Клейтон - мне интересен капитан Кин, хотя это не тот персонаж, в которого можно влюбиться, как в мужчину (он мне в дядья годится, в лучшем случае).
конечно же нет. Собирала с миру по нитке.
как убедились товарищи выше - я не слишком тщательно веду беседу в собственном дневнике) Но буду рада, если дискуссия оказалась для вас в чем-то приятной.
как убедились товарищи выше - я не слишком тщательно веду беседу в собственном дневнике) Но буду рада, если дискуссия оказалась для вас в чем-то приятной.
микумари, вот оно что