лебедь, рак и щука
Ролевая игра идет круче, если партия/полигон играют не вопреки, а благодаря друг другу. А для этого нужно подыгрывать. Подыгрывать эльфийкам, разменявшим сотый килограмм, подыгрывать ораторам на кубах, заикающимся по жизни, дать игрокам поиграть в то, во что они лезут как собаки на прогулке в дохлую рыбу, и подыграть мастеру, который очевидно не случайно этим неписем трясет перед носом, подыгрывать командирам отрядов, играя в честных новобранцев, и не пытаться затеять бунт посреди войнушки.
Люди хотят что-то отыграть. Для этого им нужна компания. Так будьте друг для друга этой компанией!
Более того, такая офигенная штука, как "социальный договор на РИ" позволяет четко выявить и притереть интересы всех игроков! Что бы играть, а не чесать чсв друг о друга.

А все это выходит на реал. Где было бы круто, имей люди возможность быть тем, чем хотят, а не доказывать постоянно, что чем-то очень плохим они не являются. Большое искушение подумать, что я за то, что бы принимать на АЭС людей с дипломом дворников, которые очень хотят быть инженерами. Однако, нет. Я за то, что бы видеть в людях "усталость", "стремление", "неопытность", а не "лень", "дурь", "тупость".
Быть хорошим, и становиться еще лучше - продуктивней (и для окружения тоже), чем быть по умолчанию убожищем, и доказывать, что ты не оно.

А это выход на психологию. На «Я - О'Кей, Ты - О'Кей». Коротко, авторская концепция о стилях общения. "Я замечательный, и ты замечательный", против "я плохой, а ты так и вовсе говорить не о чем", ну и промежуточные варианты: "я угешечка, а ты клевый" и "я офигенен, а ты - нет".

И на способы решения конфликтов. Сотрудничество дает профит больший, чем все остальное. Но для сотрудничества нужны двое. Состязаться, приспосабливаться, искать компромиссы и прикидываться шлангом можно и в одиночку. Все это можно делать в одиночку. Кроме сотрудничества.

@темы: ролевое