лебедь, рак и щука
изба-читальняВ крипотушках по мотивам пермского фольклора нашла сюжет о том, как человека приглашают играть на свадьбе музыкальное сопровождение, а в процессе выясняется, что «что-то пошло не так» и свадьбу играет черте кто с черте кем. Бесы, демоны, черти и вот это все. Книжка издана в 92, значит замыслена раньше, еще раньше автор ознакомился с материалом, еще раньше этот материал кто-то собрал. Сам сюжет, ясен пень, уже существовал к моменту, когда был записан. Представляете, каких он годов?
Крипотушку с похожим сюжетом читала в инете, но это несчитово за источник.
А в японских мифах есть история о том, как слепого музыканта наняли играть на празднике. Несколько дней он ночами ходил играть, а в очередную ночь то ли зрячий его сопровождал, то ли что – короче ходил слепой играть на кладбище, и никого там не было. Призраки-с.
Не думаю, что составители сборника японских мифов передрали отечественный сюжет, а во времена союза кто-то знающий японскую мифологию передрал сюжет с отечественным колоритом.
А сюжет сложный. Это вам не «про детское непослушание» и «инициацию».
Что бы сказал про общность сюжетов в настолько не пересекающихся сообществах Пропп? А что бы сказа Поршнев?
Читаю «В лесах и на горах». Сюжет – «ну такой», среднестатистический о том, как люди любят не тех, кого можно, внезапно умирают, внезапно «передумывают» и делают подставы ближним своим. Чего классного в книге: годы создания. 1771-1881. Даты жизни автора – 1818-1883. Описывается жизнь по Волжским берегам от среднего течения и ниже.
Иными словами – быт и время со слов очевидца.
Автор в душе не пронзал, что будет революция 17го года! В биографии сказано, что занимался искоренением старообрядчества, но вряд ли в пользу атеизма. Смотрим годы.
Итак!
1)Есть купеческие ряды. Домики в два этажа. На первом этаже лавка, на втором – контора. Там счеты, там печати, там диванчик для переночевать. По правилам пожарной безопасности разжигать огонь низя. Вообще. Самовары низя. Там угли! И в каждой конторе есть самовар!
Ничего не напоминает? Современные студенческие общаги и офисные помещения?)
2)Священнослужители – суки. Нет, не «потому что такой персонаж, это он такой, а культ не виноват». Массово. Потому что образ жизни и культ предполагает именно такое поведение.
Стоять над рожающей без врача женщиной и все время родов гнать ей в уши, как она будет проклята, раз принесла в подоле – норма. Привечать на сохранение купеческих дочек до совершеннолетий – это хорошо. Потому что богатые купцы дадут денег, дадут продуктов, дадут работников, закажут мебеля, ткани дадут – будут спонсорами. Но ведь девчонка уедет и спонсор перестанет вливаться? А давайте затирать девчонкам, что во внешнем мире они никому не нужны, и уламывать их становиться монахинями? Ей! Хороший бизнес план! Брать на обучение ребятенков можно. За деньги. Но пока родители не выскажут «уважения» - эти ребенки будут мыть полы, а не к азбуке допущены. «Так повелось¸ иначе не по-божески». Отказать в ночлеге зимой путникам с метели, но переобуться в полете, потому что путники богатые? Не удивились даже путники.
А автор знал о чем писал, и по времени жизни просто не мог быть сильно предвзят.
3)Сравнительно честные способы отжатия денег у населения.
Купец нанимает бурлаков. По договору - оплачиваются трудодни. Не выходные и не вынужденный простой.
У всех уже есть пачпорта. Они сдаются менеджеру-приказчику и лежат в сейфе.
Заработав 4 рубля и отпахав 100 км, бурлаки попадают в простой.
ПАТАМУЧТА!
Время идет. Бурлаки видят, что на других работах они бы уже заработали 10 рублей и просят дать им расчет.
"Но-но-но! Вы у меня нанимались на 105 км, а отплыли только сто!"
Бурлаки просят менеджера отдать им пачпорта (что бы не завели дело за срыв трудового соглашения или что-то такое) и отпустить зарабатывать дальше, хотя бы без зарплаты.
Время идет! Они ж на отходных заработках!
Приказчик ломается и отдает паспорта взамен на сапоги и шапки.
Работники без сапогов и денег, протащив баржу сто км, сваливают.
Купец и приказчик подсчитывают прибыли, и нанимают голытьбу за сапоги и шапки протащить баржи оставшиеся 5 км.
ПРОФИТ!
Что? Вы видите отличия от современности? Я – только в антураже.
Да, кажись, если начнут одолевать поборники чистоты языка, современных «менеджеров» переименуют в «приказчиков»)
4)Солдатская повинность. Придет срок, и придется со скольки-то дворов отдавать мальчонку в армию. И не на год. Как быть? Лайфхак! Эти дворы берут сиротинушку на содержание. Мальчика. Кормят его. Кормят хорошо! Следят, что бы в драке зубы не выбили, али глаз там. Что бы не окривел, что бы без рук-ног не остался. Сиротинушка уже нажрал еды за свои годы за четверых! Он ценен только пока здоров. А когда приходит срок – сиротинушка идет под ружье завместо кровиночек.
И сдается мне, что умершая в конце первой книги деваха скончалась от последствий криминального аборта.
Всем советую.
Крипотушку с похожим сюжетом читала в инете, но это несчитово за источник.
А в японских мифах есть история о том, как слепого музыканта наняли играть на празднике. Несколько дней он ночами ходил играть, а в очередную ночь то ли зрячий его сопровождал, то ли что – короче ходил слепой играть на кладбище, и никого там не было. Призраки-с.
Не думаю, что составители сборника японских мифов передрали отечественный сюжет, а во времена союза кто-то знающий японскую мифологию передрал сюжет с отечественным колоритом.
А сюжет сложный. Это вам не «про детское непослушание» и «инициацию».
Что бы сказал про общность сюжетов в настолько не пересекающихся сообществах Пропп? А что бы сказа Поршнев?
Читаю «В лесах и на горах». Сюжет – «ну такой», среднестатистический о том, как люди любят не тех, кого можно, внезапно умирают, внезапно «передумывают» и делают подставы ближним своим. Чего классного в книге: годы создания. 1771-1881. Даты жизни автора – 1818-1883. Описывается жизнь по Волжским берегам от среднего течения и ниже.
Иными словами – быт и время со слов очевидца.
Автор в душе не пронзал, что будет революция 17го года! В биографии сказано, что занимался искоренением старообрядчества, но вряд ли в пользу атеизма. Смотрим годы.
Итак!
1)Есть купеческие ряды. Домики в два этажа. На первом этаже лавка, на втором – контора. Там счеты, там печати, там диванчик для переночевать. По правилам пожарной безопасности разжигать огонь низя. Вообще. Самовары низя. Там угли! И в каждой конторе есть самовар!
Ничего не напоминает? Современные студенческие общаги и офисные помещения?)
2)Священнослужители – суки. Нет, не «потому что такой персонаж, это он такой, а культ не виноват». Массово. Потому что образ жизни и культ предполагает именно такое поведение.
Стоять над рожающей без врача женщиной и все время родов гнать ей в уши, как она будет проклята, раз принесла в подоле – норма. Привечать на сохранение купеческих дочек до совершеннолетий – это хорошо. Потому что богатые купцы дадут денег, дадут продуктов, дадут работников, закажут мебеля, ткани дадут – будут спонсорами. Но ведь девчонка уедет и спонсор перестанет вливаться? А давайте затирать девчонкам, что во внешнем мире они никому не нужны, и уламывать их становиться монахинями? Ей! Хороший бизнес план! Брать на обучение ребятенков можно. За деньги. Но пока родители не выскажут «уважения» - эти ребенки будут мыть полы, а не к азбуке допущены. «Так повелось¸ иначе не по-божески». Отказать в ночлеге зимой путникам с метели, но переобуться в полете, потому что путники богатые? Не удивились даже путники.
А автор знал о чем писал, и по времени жизни просто не мог быть сильно предвзят.
3)Сравнительно честные способы отжатия денег у населения.
Купец нанимает бурлаков. По договору - оплачиваются трудодни. Не выходные и не вынужденный простой.
У всех уже есть пачпорта. Они сдаются менеджеру-приказчику и лежат в сейфе.
Заработав 4 рубля и отпахав 100 км, бурлаки попадают в простой.
ПАТАМУЧТА!
Время идет. Бурлаки видят, что на других работах они бы уже заработали 10 рублей и просят дать им расчет.
"Но-но-но! Вы у меня нанимались на 105 км, а отплыли только сто!"
Бурлаки просят менеджера отдать им пачпорта (что бы не завели дело за срыв трудового соглашения или что-то такое) и отпустить зарабатывать дальше, хотя бы без зарплаты.
Время идет! Они ж на отходных заработках!
Приказчик ломается и отдает паспорта взамен на сапоги и шапки.
Работники без сапогов и денег, протащив баржу сто км, сваливают.
Купец и приказчик подсчитывают прибыли, и нанимают голытьбу за сапоги и шапки протащить баржи оставшиеся 5 км.
ПРОФИТ!
Что? Вы видите отличия от современности? Я – только в антураже.
Да, кажись, если начнут одолевать поборники чистоты языка, современных «менеджеров» переименуют в «приказчиков»)
4)Солдатская повинность. Придет срок, и придется со скольки-то дворов отдавать мальчонку в армию. И не на год. Как быть? Лайфхак! Эти дворы берут сиротинушку на содержание. Мальчика. Кормят его. Кормят хорошо! Следят, что бы в драке зубы не выбили, али глаз там. Что бы не окривел, что бы без рук-ног не остался. Сиротинушка уже нажрал еды за свои годы за четверых! Он ценен только пока здоров. А когда приходит срок – сиротинушка идет под ружье завместо кровиночек.
И сдается мне, что умершая в конце первой книги деваха скончалась от последствий криминального аборта.
Всем советую.